-Нет, - слабо ответил он, едва дыша.-Но я
думаю… мне нравится… драма…
-Что ж, давай приниматься за дело! Исцели
себя!…
…пока я подбадривал его шутками, мой друг
Дональд Шимода, несмотря на свое знание и
понимание реальности, преодолел последний
дюйм до приборной доски и умер.
Ричард Бах. Иллюзии.

Иллюзии
Алмазными кристалликами снег рассыпался на моем горячем лице, и я вдохнула морозную свежесть ветра, а ночное зимнее небо, завидуя мне, посмотрело на меня яркими звездами. Затаив дыхание от их неизбывности и глубины, мой мозг лишился мысли и понял, что меня нет и не будет. Я испугалась и пошла домой.
"Нет, не может быть! Как может существовать мое сознание и потом не измениться, не перейти в другую форму, зачем тогда жить, знать и исчезнуть?"
Поднимаясь по ступенькам, мне хотелось кричать, что все ничтожно под ногами Вечности, я хотела рассказать правду людям, но разве это имеет значение, если жизнь всего лишь иллюзия!? Открывая ключом дверь, я подумала, что все уже решено и невозможно изменить: судьба такова, что можно только смотреть на ее приговор. И тут мне захотелось жить, отбросить все условности общества и не оглядываться на мнение других, делать то, что нравится. "А ведь у меня есть еще много времени!" - думала я, подмигивая отражению в зеркале. Накатилось беспричинное чувство радости, никогда не была такой счастливой как сейчас, как будто два крыла выросли за спиной, и я впорхнула в комнату.
На меня глядел человек в черной маске; в его руке, сиял холодной сталью, длинный нож, который по рукоятку вошел в мое сердце. Что мне было делать? Опешивший вор отошел на несколько шагов и смотрел, он не знал, что его ждет, а я видела и смеялась…
- - -
Андрей не мог в это поверить и снова скользил взглядом по лицу любимой: прекрасные шелковые волосы, которые он любил расчесывать, и эта странная живая улыбка, озарившая ее лицо в последние минуты жизни, говорили, что все это несправедливо, смерть слишком рано забрала ее, но гроб и множество людей, пришедших на похороны, подтверждали горькую действительность. Сердце разрывалось на тысячи кусочков, кружилась голова и пронзающая боль уничтожала юношу, а рядом стояла его невидимая избранница и улыбалась, и шептала на ухо, что все будет хорошо…
Иванченко снилась прекрасная девушка с золотыми глазами и улыбкой весны: она пела песни, вещающие радость; говорила, что скоро он ее встретит и жизнь изменится, но тут позвонили и оборвали дивный сон - пришлось ехать на расследование нового дела.
Зима была еще та: холодная, нескончаемая, с вьюгами и горами поднятого снега. Только сегодня вечером трещал мороз и невозможно было подумать о начале весны, а теперь уже бежали ручьи и пели птицы, как будто сон открыл дверь в новый мир, на душе следователя стало тепло. Его уже не расстраивал старый хрущевочный район, ни обсыпающийся кирпич, ни расписанный подъезд и обычная толпа на площадке, он думал о новой встрече и уже любил всей душой прекрасную незнакомку, обещавшую перемену в жизни.
И трудно описать то состояние, когда он увидел свою фею из сна, завладевшей его бесполезным существованием, лежащей в крови!… Знакомая улыбка освещала ее лицо в последние минуты жизни, а красивые глаза, кажется, говорили: "Вот и встретились, милый... Как обещала!"…
Тупая игла вошла в сердце следователя, потемнело в глазах, и впервые реальность ускользнула как легкий ветерок, унося опору из-под ног. Он чувствовал пустоту, и одновременно, хотелось жить, повернуть время вспять, спасти девушку. Но было поздно. Что-то в этой суровой реальности, в жестоком мире было не так: что-то упущено, и сейчас, поздно уже разбираться. Оставалось лишь одно - найти убийцу!
- - -
Нож по рукоятку вошел в ее сердце, а из холодеющего тела вылетал живой веселый смех. Трудно было поверить, что такое возможно, но взглянув в золотые глаза, убийца почувствовал ее сознание, проникающие в самые заветные мысли, впитывающие всю жизненную силу. Вор отшатнулся, он видел и ощущал свою смерть, но, потеряв взгляд умирающей, осталось только чувство давящего страха, нестерпимой боли и неприятный осадок горечи, который заставили его бежать от этого жуткого места. Бросив свои вещи, сбегая по ступенькам и наткнувшись на случайного прохожего, испачкав и его кровью убитой, вор спасался от пронзающей силы Знания.
Сотрудники всегда замечали необыкновенное спокойствие и даже холодность Иванченко к своим делам, тем не менее, это не мешало ему блестяще разгадывать загадки и наказывать преступников. Но в последнее время следователь буквально обезумел, когда увидел мертвую: конечно, не каждый день встретишь, чтобы жертва смеялась в лицо своему убийце, и похоже, последний тоже не смог избежать шока: бедняга оставил за собой столько улик, что ему не избежать наказания.
- - -
Человек стоял у витрины и смотрел куда-то мимо, стекло отражало его ссутуленную фигуру, как будто кто-то разом навалился и пытался согнуть ее, а круги под глазами свидетельствовали, что он не спал уже несколько дней.
Вор вздохнул, вспомнил свои счастливые годы юности, когда он хотел стать продавцом, а потом купить магазин игрушек. Он думал жить ради своей семьи, но жизнь повернулась иначе: в один прекрасный день жена и дочь сели в машину, которая зажглась огнем, как спичка в руке, и две самые главные жизни исчезли под одним дыханьем смерти…
Вначале была месть, а потом темнота и безысходность. Только три дня назад под проницательным взглядом незнакомки он выбрался из замкнутого круга жестокости, но не обрадовало это пробуждение: убийца понял, почему она смеялась - знала, что пришедшие осознание будет худшим наказанием.
Человек со стоном отвернулся от витрины и пошел неуверенными шагами туда, где хотел искренне раскаяться, искупить вину и найти успокоение.
- - -
Иванченко разглядывал лицо неудачника, размышлял о его несчастливой судьбе: следователь знал из-за чего тот стал преступником и вором. Как много пришлось пережить этому человеку, чтобы понять - месть не приносит успокоения. Но все таки, убийца раскаялся перед Богом в содеянном. Наверное, он чувствовал облегчение, потому что не заметил машины, подъезжающей сзади. Умер сразу, но глаза покойника были спокойными, он ждал смерти…
Следователь отвернулся, дело раскрылось просто и быстро, но и это не приносило успокоение: в памяти стоял взгляд незнакомки и хотелось пойти туда же, куда исчезла искра жизни в них.
В последний раз Андрей взглянул на умершею: предзакатное красное солнце, которое окрасило лучами румянцем щеки мертвой, спускалось за горизонт. Молодой человек отвернулся и пошел по направлению к машинам; от группы провожающих отделилась стройная фигурка красивой девушки. Она пыталась облегчить горе Андрея и зажечь огонь любви в его глазах.
"Думаю, у нее получится, страшно жить одному в меняющемся мире и Андрей забудет меня, теперь я легкая тень в его жизни. Они будут счастливы…" - размышлял уходящий призрак.
- - -
Весна вступала в свои права: снега почти исчезли с дорог, оставались лишь кое-где белые тени ушедших холодных равнин; ветры теплым легким дыханьем окутывали город, везде слышалось веселое пенье птиц, дни становились теплее и даже свежий воздух, и чистое лазурное небо говорили, что жизнь продолжается…
Иванченко ехал домой из командировки по узкой лесной дороге, предрассветная красота природы его не трогала: уже давно все слилось в скучную единую массу, но последние события помогли осознать, что реальность эта просто глупая шутка, счастья не будет, и надеяться не на что. Только теперь стало еще хуже: его преследовал взгляд прекрасной незнакомки из сна, как будто она всегда была рядом. Он догонял преступника, а видел ее прозрачный силуэт; писал отчет, но смотрел в ее ясные глаза; разглядывал дорогу, а ее развивающиеся волосы на ветру затуманивали взор.
Следователь посмотрел на часы, задумался… Прозрачная тень с нежностью смотрела на угрюмое лицо уставшего человека. Наконец показался ряд стройных домов, раннее утро окрасило их в розовый цвет; вот и родная улочка, двор, трехэтажный чистенький домик, темный подъезд и… выстрел в голову.
Иванченко с облегчением вздохнул и закрыл глаза…
- - -
Две тени встречали утро: он смотрел и не мог поверить, но душа чувствовала уже полет и легкая улыбка закралась в уголки губ; девушка сказала: "Вот и встретились, милый, как обещала!", но теперь это не было шуткой, начиналась жизнь.
Они вместе прощались с прошлым: легкий ветерок переносил их с одного любимого места на другое, последний раз они смотрят на этот мир, завтра их ждет Спокойствие и Свет…
21 марта 1999 – 23 октября 1999
Слова пусты.слова незабываемы.
осталось четыре шага.и один день.